Ми в соцмережах:
Підписатись

Деревянная железная дорога – плод фантазии Жюля Верна?

Фильтровать по дате
Все актуальные новости и акции на 7 июня 2018 года
Выберите другую дату
wooden-railroad

Копаться в истории увлекательное дело, особенно, погружаясь в отдельно взятую тему. Знаете ли вы, что игрушечные железные дороги появились в 1835, хотя первая модель (достоверная) паровоза «Ракета» датирована 1829? Насколько внимательно вы читали «Вокруг Света за 80 дней» Жюль Верна?


Самое время восполнить пробелы


В литературе Жюль Верн занимает особое место, в силу дара проскопии, обеспечившего его местом на вершине литературного Олимпа. Создавая свои творения, мастер работал широкими мазками, добавляя детали, каждая из которых нашла своё место в современном мире:

  • Беспроводной телефон, названный в отсутствие термина «самоговорящий телеграф»;
  • Автономный скафандр для глубоководного погружения;
  • Развитие идеи Леонардо да Винчи в смысле вертолёта (кстати, скафандр тоже из коллекции этого изобретателя);
  • И как вершина – «Нам уже не хватает возможностей телег».

Инженер Сайрес Смит в романе «Таинственный остров», до сих пор в США является примером челленджа – вызова, на который можно достойно ответить. И одним из них стала деревянная железная дорога, в состоятельности которой боцман Пенкрофт сильно сомневался.


Спросите, почему именно этот пример? Всё просто, согласно роману Ж. Верна, инженер Сайрес Смит кто? Правильно, инженер, отвечавший за железнодорожное сообщение в Штатах, времён Гражданской Войны. Оказавшись на таинственном острове, Сайрес Смит с помощью журналиста Гедеона Спилета (персонаж, добавленный Верном как взгляд постороннего) начал обустраивать быт.

Вы не поверите, но три страны номинировали Жюля на Нобелевскую премию. Германия, Англия и США. Если решили, что в области литературы, ошибаетесь, в другой: сейчас такой номинации нет, а тогда она называлась «За вклад в развитие науки». Основанием стала идея инженера Сайреса Смита, в отношении доставок грузов из «коралла» в поселение, обустроенное в скале.


wooden-railroad


Деревянная железная дорога «таинственного острова» выдержала проверку экспертов


Сейчас слишком много сомневающихся, нашлись и те, кто раскритиковал идею Ж. Верна. Работоспособность «железной» дороги из дерева – миф, заявили они, создав макет, в котором ни один вагончик с грузом не тронулся с места.

История наделала много шума, и люди, знакомые с подходом инженеров, ответили достойно. Скажем больше, начинание привело к тому, что игрушечные железные дороги соревнуются в грузоподъёмности. На август 2019-го рекорд соотношения массы «паровоза» и груза составил 56 к одному. Игрушка массой в 900 грамм перевезла груз весом в 52 килограмма на расстояние в 20 метров. Осталось добавить, что паровоз тащил «состав» по рельсам, сделанным из дерева. Рекорд был зафиксирован на поляне, где естественный рельеф не позволял «выровнять» пути.

И сказать, что шоу вышло великолепное, никто из участников не остался равнодушным, и многие задались вопросом – где купить столько удовольствия для более тесного общения с детьми. На этот вопрос мы не ответим, читайте классику и помните, взрослые имеют право на голос в детской комнате только тогда, когда принимают участие в игре.